Говорят все

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Говорят все » Говорят все » Продолжение Форума Богатого Бездельника (часть первая)


Продолжение Форума Богатого Бездельника (часть первая)

Сообщений 31 страница 60 из 1005

31

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 11, 2018, 03:07:13

Художник работает с формой (в данном случае, сознания психически больного (или здорового?) человека:

Я смешной человек. Они меня называют теперь сумасшедшим. Это было бы повышение в чине, если б я всё еще не оставался для них таким же смешным, как и прежде. Но теперь уж я не сержусь, теперь они все мне милы, и даже когда они смеются надо мной – и тогда чем-то даже особенно милы. Я бы сам смеялся с ними, – не то что над собой, а их любя, если б мне не было так грустно, на них глядя. Грустно потому, что они не знают истины, а я знаю истину. Ох, как тяжело одному знать истину! Но они этого не поймут. Нет, не поймут.

А прежде я тосковал очень оттого, что казался смешным. Не казался, а был. Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон. Потом я учился в школе, потом в университете, и что же – чем больше я учился, тем больше я научался тому, что я смешон. Так что для меня вся моя университетская наука как бы для того только и существовала под конец, чтобы доказывать и объяснять мне, по мере того как я в нее углублялся, что я смешон. Подобно как в науке, шло и в жизни. С каждым годом нарастало и укреплялось во мне то же самое сознание о моем смешном виде во всех отношениях. Надо мной смеялись все и всегда. Но не знали они никто и не догадывались о том, что если был человек на земле, больше всех знавший про то, что я смешон, так это был сам я, и вот это-то было для меня всего обиднее, что они этого не знают, но тут я сам был виноват: я всегда был так горд, что ни за что и никогда не хотел никому в этом признаться. Гордость эта росла во мне с годами, и если б случилось так, что я хоть перед кем бы то ни было позволил бы себе признаться, что я смешной, то, мне кажется, я тут же, в тот же вечер, раздробил бы себе голову из револьвера. О, как я страдал в моем отрочестве о том, что я не выдержу и вдруг как-нибудь признаюсь сам товарищам. Но с тех пор как я стал молодым человеком, я хоть и узнавал с каждым годом всё больше и больше о моем ужасном качестве, но почему-то стал немного спокойнее. Именно почему-то, потому что я и до сих пор не могу определить почему. Может быть, потому, что в душе моей нарастала страшная тоска по одному обстоятельству, которое было уже бесконечно выше всего меня: именно – это было постигшее меня одно убеждение в том, что на свете везде всё равно. Я очень давно предчувствовал это, но полное убеждение явилось в последний год как-то вдруг. Я вдруг почувствовал, что мне всё равно было бы, существовал ли бы мир или если б нигде ничего не было. Я стал слышать и чувствовать всем существом моим, что ничего при мне не было. Сначала мне всё казалось, что зато было многое прежде, но потом я догадался, что и прежде ничего тоже не было, а только почему-то казалось. Мало-помалу я убедился, что и никогда ничего не будет. Тогда я вдруг перестал сердиться на людей и почти стал не примечать их. Право, это обнаруживалось даже в самых мелких пустяках: я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей. И не то чтоб от задумчивости: об чем мне было думать, я совсем перестал тогда думать: мне было всё равно. И добро бы я разрешил вопросы; о, ни одного не разрешил, а сколько их было? Но мне стало всё равно, и вопросы все удалились.

И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение мое помню. Это было в мрачный, самый мрачный вечер, какой только может быть. Я возвращался тогда в одиннадцатом часу вечера домой, и именно, помню, я подумал, что уж не может быть более мрачного времени. Даже в физическом отношении. Дождь лил весь день, и это был самый холодный и мрачный дождь, какой-то даже грозный дождь, я это помню, с явной враждебностью к людям, а тут вдруг, в одиннадцатом часу, перестал, и началась страшная сырость, сырее и холоднее, чем когда дождь шел, и ото всего шел какой-то пар, от каждого камня на улице, и из каждого переулка, если заглянуть в него в самую глубь, подальше с улицы. Мне вдруг представилось, что если б потух везде газ, то стало бы отраднее, а с газом грустнее сердцу, потому что он всё это освещает. Я в этот день почти не обедал и с раннего вечера просидел у одного инженера, а у него сидели еще двое приятелей. Я всё молчал и, кажется, им надоел. Они говорили об чем-то вызывающем и вдруг даже разгорячились. Но им было всё равно, я это видел, и они горячились только так. Я им вдруг и высказал это: «Господа, ведь вам, говорю, всё равно». Они не обиделись, а все надо мной засмеялись. Это оттого, что я сказал без всякого упрека, просто потому, что мне было всё равно. Они и увидели, что мне всё равно, и им стало весело.

Когда я на улице подумал про газ, то взглянул на небо. Небо было ужасно темное, но явно можно было различить разорванные облака, а между ними бездонные черные пятна. Вдруг я заметил в одном из этих пятен звездочку и стал пристально глядеть на нее. Это потому, что эта звездочка дала мне мысль: я положил в эту ночь убить себя. У меня это было твердо положено еще два месяца назад, и как я ни беден, а купил прекрасный револьвер и в тот же день зарядил его. Но прошло уже два месяца, а он всё лежал в ящике; но мне было до того всё равно, что захотелось, наконец, улучить минуту, когда будет не так всё равно, для чего так – не знаю. И, таким образом, в эти два месяца я каждую ночь, возвращаясь домой, думал, что застрелюсь. Я всё ждал минуты. И вот теперь эта звездочка дала мне мысль, и я положил, что это будет непременно уже в эту ночь. А почему звездочка дала мысль – не знаю.

И вот, когда я смотрел на небо, меня вдруг схватила за локоть эта девочка. Улица уже была пуста, и никого почти не было. Вдали спал на дрожках извозчик. Девочка была лет восьми, в платочке и в одном платьишке, вся мокрая, но я запомнил особенно ее мокрые разорванные башмаки, и теперь помню. Они мне особенно мелькнули в глаза. Она вдруг стала дергать меня за локоть и звать. Она не плакала, но как-то отрывисто выкрикивала какие-то слова, которые не могла хорошо выговорить, потому что вся дрожала мелкой дрожью в ознобе. Она была от чего-то в ужасе и кричала отчаянно: «Мамочка! мамочка!» Я обернул было к ней лицо, но не сказал ни слова и продолжал идти, но она бежала и дергала меня, и в голосе ее прозвучал тот звук, который у очень испуганных детей означает отчаяние. Я знаю этот звук. Хоть она и не договаривала слова, но я понял, что ее мать где-то помирает, или что-то там с ними случилось, и она выбежала позвать кого-то, найти что-то, чтоб помочь маме. Но я не пошел за ней, и, напротив, у меня явилась вдруг мысль прогнать ее. Я сначала ей сказал, чтоб она отыскала городового. Но она вдруг сложила ручки и, всхлипывая, задыхаясь, всё бежала сбоку и не покидала меня. Вот тогда-то я топнул на нее и крикнул. Она прокричала лишь: «Барин, барин!», но вдруг бросила меня и стремглав перебежала улицу: там показался тоже какой-то прохожий, и она, видно, бросилась от меня к нему.

Читать (или слушать?) полностью: Фёдор Достоевский "Сон смешного человека" (ht**s://www.litres.ru/fedor-dostoevskiy/son-smeshnogo-cheloveka/

32

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 11, 2018, 21:09:40

Наткнулся на поп-эзотерика Сурата (давно не встречал), который насмешливостью пытается показать свою (отсутствующую) глубину, и Сурат напомнил мне о полузабытом Гурджиеве (Сурат «Неофициальная философия» - http://ezotera.ariom.ru/2010/11/19/surat.html):

Телега четвертая: память себя. Это опять к разговору о том, что все люди невменяемые. Чем чаще машина прилагает свои механические усилия к тому, чтобы опомниться от того механического сна, в который она погружена с утра до вечера, тем больше у неё шансов стать когда-нибудь человеком. Речь идет просто о том, чтобы тупо помотать головой из стороны в сторону, затравленно поводить глазами туда-сюда, ущипнуть себя за руку и сказать про себя: «ёпт, это ж со мной всё происходит!» Поскольку эта неуклюжая практика – основа гурджиевской «философии», то, как бы стыдно мне ни было о ней рассказывать, пропустить её я никак не мог.

"Вспоминая себя", ты никогда не придёшь к тому, кто себя ("о себе", конечно) "вспоминает".

Поскольку эта парочка, "вспоминающий" и "вспоминаемый" - одинаково эфемерные производные третьего "члена" этой жалкой троицы - столь же эфемерного, как и они сами, ума.

И потому "процесс воспоминания себя" ментален, то есть "последователен" (логичен) по своей природе.

И потому в мгновение ты через его посредство гарантированно не попадёшь.

А оставаясь во времени, ты гарантированно не узришь мир таким, каков он есть.

А вот погружаясь в тело, ты гарантированно будешь находиться в моменте, ибо "во времени" тела (как и мира, частью которого оно является) нет.

33

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 11, 2018, 21:20:18

Жалкая личность этот Сурат...

Ибо вся его интернет-активность ("эзотерическая публицистичность") - есть попытка поставить себя над всеми остальными трудягами на этой каменистой почве.

Хотя никаких предпосылок у него для этого нет, ибо нет у него никакого своего "эзотерического" опыта  ("опыта трансценденции"), который он бы обязательно пытался бы изложить (иначе зачем писать).

34

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 11, 2018, 21:29:15

Вот вполне исчерпывающе характеризующий Сурата заголовок одной его статейки:

ДЖНАНА-ЙОГА или Как сойти с ума при помощи Ума?

Мой вариант заголовка (если вы сами не сообразили):

СУРАТ-ИДИОТ, или Как сойти с дороги при помощи дороги?

35

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 00:03:47

Георгий Иванович Гурджиев только-только приехал в Россию в надежде найти в ней богатую и сильную страну, вполне пригодную для «работы», а Владимир Ильич Ульянов-Ленин уже задолго до этого начал готовить ему подлянку – великая и октябрьская была на подходе. Но революционный бум наблюдался не только в России – Индия также стала понемногу возбухать против английской оккупации. И в то же самое время, когда вождь мирового пролетариата кушал чернильницы в русской тюрьме, в индийской тюрьме переживал свои первые кришнаитские прозрения лидер радикальных индийских националистов Шри Ауробиндо Гхош.

свои первые кришнаитские прозрения

Такова "квалификация" Сурата (Ауробиндо никогда не был кришнаитом).

36

Марина Ноябрь 11, 2018, 21:35:28

Вы знаете, я открыла для себя Достоевского именно с этого рассказа.

Но теперь уж я не сержусь, теперь они все мне милы, и даже когда они смеются надо мной – и тогда чем-то даже особенно милы. Я бы сам смеялся с ними, – не то что над собой, а их любя, если б мне не было так грустно, на них глядя

И ведь он был написан задолго до того, как жанр романтической христианской литературы, типа Честертона или Хроник Нарнии, возник и стал популярным.

37

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 00:12:05
Вы знаете, я открыла для себя Достоевского именно с этого рассказа.

А я вчера в этом рассказе открыл для себя "нового Достоевского" - очень пронзительного.

И я весь рассказ не читал, а услышал вчера по радио его в сокращении - в мощнейшем исполнении неизвестного мне доселе Михаила Брискина.

И подумал, - это два безумца, Достоевский и Брискин - друг друга стоят.

И ещё подумал, что человека и надо описывать этим лаконичным (минималистичным) языком безумия, смело опуская всякие бытовые детали.

38

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 00:18:24

И ведь он был написан задолго до того, как жанр романтической христианской литературы, типа Честертона или Хроник Нарнии, возник и стал популярным.

Я бы не назвал стилистку этого рассказа ни христианской, ни романтической.

Он просто написан крупными мазками, на мой взгляд (ну или "полной грудью" - немелочно).

39

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 00:31:45

Особенно глубоко поразил меня портрет девочки под хлещущим дождём (душераздирающе написан), и сама ситуация, когда мы, будучи погружены в свои мелкие мыслишки, не делаем того, что требует от нас жизнь (это большой грех).

И вот, когда я смотрел на небо, меня вдруг схватила за локоть эта девочка. Улица уже была пуста, и никого почти не было. Вдали спал на дрожках извозчик. Девочка была лет восьми, в платочке и в одном платьишке, вся мокрая, но я запомнил особенно ее мокрые разорванные башмаки, и теперь помню. Они мне особенно мелькнули в глаза. Она вдруг стала дергать меня за локоть и звать. Она не плакала, но как-то отрывисто выкрикивала какие-то слова, которые не могла хорошо выговорить, потому что вся дрожала мелкой дрожью в ознобе. Она была от чего-то в ужасе и кричала отчаянно: «Мамочка! мамочка!» Я обернул было к ней лицо, но не сказал ни слова и продолжал идти, но она бежала и дергала меня, и в голосе ее прозвучал тот звук, который у очень испуганных детей означает отчаяние. Я знаю этот звук. Хоть она и не договаривала слова, но я понял, что ее мать где-то помирает, или что-то там с ними случилось, и она выбежала позвать кого-то, найти что-то, чтоб помочь маме. Но я не пошел за ней, и, напротив, у меня явилась вдруг мысль прогнать ее. Я сначала ей сказал, чтоб она отыскала городового. Но она вдруг сложила ручки и, всхлипывая, задыхаясь, всё бежала сбоку и не покидала меня. Вот тогда-то я топнул на нее и крикнул. Она прокричала лишь: «Барин, барин!», но вдруг бросила меня и стремглав перебежала улицу: там показался тоже какой-то прохожий, и она, видно, бросилась от меня к нему.

Да, и вот что меня, собственно, поразило в этом рассказе (сейчас рассмотрел)...

Это же "поток сознания" - "непричёсанный" ряд вспыхивающих в сознании картин, не связанных друг с другом логикой.

Достоевский на 100 лет опередил "прогресс литературы".

40

Из темы "Совместная медитация"

Вчера 13:27:20
Arina
Гость

Да уж, можно читать Вас Kosmolog, до без конечности, но понимание приходит только с практикой.))

Нет, совсем не так, мы наше тело "не имеем в виду" круглые сутки, и вспоминаем о нём (но не входим в него) только по причине боли.

Получается, что два полюса "тело" и "сознание" во время практики проходят друг сквозь друга, все более сближаясь друг с другом.
И цель практики их объединение, достижение целостности. Это и есть "выворотка на изнанку", переполюсовка?

Сегодня 00:31:11
Kosmolog
Администратор

Получается, что два полюса "тело" и "сознание" во время практики проходят друг сквозь друга, все более сближаясь друг с другом.
И цель практики их объединение, достижение целостности. Это и есть "выворотка на изнанку", переполюсовка?

Не объединение, а делание одним (объединение всегда происходит по какому-то параметру или принципу, а у сознания и его тела "нет ничего общего" - и потому их "континуализация" (делание чем-то третьим, у которого нет ничего общего ни с первым, ни со вторым) - не результат некой умственной работы, а результат "безумной" практики.

Похоже, я открыл закон, с которым "рационально мыслящая" (то есть. не идущая через опыт) наука никогда не согласится.

Который звучит так (с точки зрения науки - неосновательно и бездоказательно):

Две, не имеющие общих черт, вещи (или два, не имеющих ничего общего, явления) сливаются в одно целое, не имеющее ничего общего ни с одной из них.

И ещё потому наука не примет его, что он опровергает надуманный (ибо в природе нет ни пространства, ни времени (они есть концепции ума "в чистом виде")) "пространственно-временной континуум" Эйнштейна.

(так что Эйнштейн в его "теории" отличился не только подменой физики математикой, но и подменой физики психологией (по недомыслию, понятное дело, а не по злому умыслу))

И вообще, с началом двадцатого века наука взяла на себя функцию религии быть иррациональной, и потому требующей не понимания, а веры в себя.

Не думаю, что некий тайный центр власти так решил (слабо им так глубоко копать), но простой первый удачный шажок в сферу иррационального так понравился "деятелям науки" (тем, что можно перестать думать и строить "показательные" концепции), что дело сразу так живенько пошло, что куда там средневековым схоластам...

Напомню два наиболее известных, и никак наукой не объяснённых ("не показанных" через посредство образных ("зримых") аналогий (на что я горазд)) научных "феномена" (ноумена, на самом деле): постоянство скорости света ("Принцип инвариантности скорости света ") и "двойную" ("Корпускулярно-волновой дуализм") природу микромира.

(я их немало уже "пообъяснял" и ещё, быть может, поразберу)

41

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 01:55:37

Как только наука не изощряется, а явление и понятие "вечность" в её лексикон так и не вмещается:

Всё, что может произойти, уже существует в будущем и продолжает существовать в прошлом. Перемещаясь по оси времени, мы только сталкиваемся с событиями в своем настоящем.

Николай Козырев

Согласно многомировой интерпретации квантовой физики, мы живём в бесконечной сети альтернативных вселенных. ...Самое интересное следствие из бесконечного числа миров заключается в том, что всё уже произошло. Более того, произойдёт ещё, и бесконечное число раз.

Илья Хель

И собственно вечность, определяемая  в парадигме времени и пространства (в парадигме третьей мерности) как "всегда и везде" - означает Бытие (в то время как Небытие, естественно, определяется как "никогда и нигде").

("бесконечное число миров" ("многомировая интерпретация") и есть Бытие как явление, как Бытие "в общем виде")

42

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 02:03:18

Во второй половине ХIХ века Максвелл, в результате изучения экспериментальных работ Фарадея, создал единую теорию электромагнитного поля, которая довольно неожиданно привела к выводу, что волны света распространяются с постоянной – никогда не изменяющейся – скоростью 300 тыс. км/с. По мнению учёных, распространение волн света с постоянной скоростью происходило относительно некой особой среды – эфира, который и являлся носителем этих волн. Но опыты, начатые Майкельсоном в 1881 году, показали, что эфира не существует.

Правильно, среда третьей мерности не воображаемый и никак и ничем не определимый "эфир", а вполне конкретная "нарезка на ломтики" интерференцией сферических волновых систем - единиц измерения мира троизма.

И она-то и сводит мгновенность к скорости в 300 тыс. км/с..

43

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 02:33:18

Вот смотрите, как не даётся человеку объёмность (ибо живём мы в "недообъёмной" третьей мерности):

Согласно утверждению физики, свет расходится от объекта в трёхмерном пространстве видимыми последовательными сферами (которые называются волновыми поверхностями) и вместе с тем – видимыми продольными волнами, которые распространяются по отношению к сферическим волновым поверхностям под прямым углом (и называются лучами). То есть физика утверждает, что свет расходится от объекта в трёхмерном пространстве видимым расширяющимся шаром.

Этот "видимый расширяющийся шар" - результат модификации объёма объёмом - то есть "скрещение" объёма с объёмом в неразрывное единство - континуум.

И нет никаких "отдельных сфер света" - есть его пульсация, имеющая (непредставимую, и потому неописуемую нами) форму сферической гофрированной трубы (конкретно она и есть "результат модификации объёма объёмом").

И попробуйте на досуге свернуть (или развернуть?) гофрированную трубу в гофрированную сферу.

Видите, в нашем лексиконе даже нет слов, с помощью которых можно бы было описать модификацию объёма объёмом...

(а "гофрированная труба" - это "развёрнутая в объём" синусоида)

44

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 02:59:08

Ещё одна цитата из статьи

БЕССМЕРТИЕ И СУДЬБА – КАТЕГОРИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

СВЕТ КАК ОЧЕВИДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ ВРЕМЕНИ, А ЗНАЧИТ – ВЕЧНОГО И ПРЕДОПРЕДЕЛЁННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

http://vladimpovar.narod.ru/index.html

Четвёртое пространственное измерение объекта – время – представляет собой цепочку из бессчётного множества неизменных и вечных последовательных трёхмерных состояний объекта – от рождения до смерти, которые функционируют непрестанно, но поочерёдно – одно за другим. (Это, для наглядности, можно сравнить с гирляндой из множества ламп, которые – от первой до последней – мигают непрестанно, но поочерёдно – одна за другой.)

Автор совсем немного отстал от меня (но в этом немногом вся соль).

Время не цепочка моментов, а линейный (и в нашем случае, однонаправленный) способ их показа (выстраивания).

Это если взять его как принцип.

А как инструмент оно - расстояние от момента до момента.

А если слить моменты в континуум, устранив расстояния меж ними - у нас получится Вечность (неразрывность Бытия).

А если разорвать моменты не временем, а безвременьем (Небытием), мы получим алогичность, иррациональность - пунктирность Бытия.

И мы "живём" ("полуживём" и "полу не живём") в соответствии с обеими этими парадигмами.

Поскольку время между моментами мы измерить не можем (ибо мы - его порождение), то оно для нас есть безвременье, Небытие (наглядный пример - чередование яви и сна).

45

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 12, 2018, 03:31:42

Каждый интерпретирует наблюдаемое явление как может

Американская автоматическая межпланетная станция с посланием инопланетянам «Вояджер-2» в декабре должна покинуть Солнечную систему. Она выйдет в межзвездную среду спустя 41 год после запуска.

При приближении к границам Солнечной системы, резко выросла фиксация «Вояджером-2» высокоэнергетических космических частиц, а малоэнергетических, идущих от Солнца - снизилась до минимума.

Фиксирующиеся станцией "высокоэнергетические космические частицы" - это на самом деле появившаяся и растущая в направлению у центру галактики поляризация галактической среды, а "малоэнергетические" от Солнца означают падающую поляризацию среды солнечной системы при приближении к её внешней границе.

46

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 13, 2018, 03:41:44

Воздух и вода - наглядный пример двух сред с разной степенью поляризации каждой из них

Преломле́ние (рефра́кция) — изменение направления луча (волны), возникающее на границе двух сред, через которые этот луч проходит или в одной среде, но с меняющимися свойствами, в которой скорость распространения волны неодинакова.

https://yandex.ru/images/11KD4x9F4/a59540P0qO/lAuiv7B3K4sBqOhxuOPO2-jvr2dm2YJ0z_qpAjjSpUXhcY2HH2rDxmNwBWzxsOnw2S5I1ic3tGxh6F8IuXoGy4AdtfWpc2XTFKitYa7tnoe1p_w5Mg

Применительно к ситуации третьей мерности - воздух это наш, "планетносистемный" "волновой диапазон", а вода - "галактический".

А степень изменения направления луча характеризует степень повышения поляризации среды.

47

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 13, 2018, 21:56:58

И оба американских "Пионера" (писал о них) именно так и "преломили" свой маршрут на выходе из солнечной системы.

48

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 13, 2018, 22:07:54

Так что, в самом общем виде физика галактики такова: вначале она есть некое облако, сгущающееся при вращении, при котором в его центре возникает "тонюсенький" диполь "точка в сфере", "толстеющий" ("прирастающий веществом") при перекачке через него галактического вещества (можно сказать, что он взыскивает с него дань в виде некой его части при этом).

Наука же (и то - вроде бы) знает, что "чёрная дыра" (про то, что она диполь "точка в кольце", наука не знает, и с тем, что "чёрные дыры" вообще существуют, согласны отнюдь не все учёные) - результат коллапса светила.

То есть, с её "просвещённой" точки зрения, сначала образуется галактика, а потом её ядро.

49

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 14, 2018, 12:55:08

Да, и вот что меня, собственно, поразило в этом рассказе (сейчас рассмотрел)...

Это же "поток сознания" - "непричёсанный" ряд вспыхивающих в сознании картин, не связанных друг с другом логикой.

Достоевский на 100 лет опередил "прогресс литературы".

И в человеке этот им не управляемый "поток" течёт не только во сне, но и наяву, и только изредка, и буквально на секунды, человек из него вырывается для решения какой-нибудь задачи (а потом "поток" снова накрывает его с головой).

50

Из раздела "Свободная трибуна"

Химера
Гость

то, что наше "центральное" сознание не владеет каждой точкой нашего тела - факт

если точки (единицы измерения) предыдущей мерности сильно меньше атома, то носители сознания предыдущего уровня, наверное, могут жить в атоме, как в планетной системе. Интересно, они, бегая по своим делам по электрону, представляют, что есть некто большой, Человек называется, с таким всеобъемлющим сознанием, что и не представить

Kosmolog
Администратор

Думаю, что не в планетной системе, а в галактике или даже в галактическом кластере.

А идея о том, что для кого-то наш атом - мир - не нова (как и вторая её сторона, что мы живём в атоме чьего-то мира).

И вообще-то можно, немного подумав, установить довольно точно, на сколько "порядков размерности" (а потому и "разницы скоростей течения времени") - должны отстоять друг от друга миры ("волновые диапазоны" - "степени поляризации") третьей мерности, чтобы вероятность нашего общения "с соседями по вертикали" была такой же невозможной, как невозможен наш контакт с соседями "по горизонтали" - обитателями иных планетных систем даже нашей галактики.

Но при том (писал об этом недавно) общение всех со всеми в третьей мерности возможно, ибо для этого в ней существует универсальный язык (и это не язык математики, как думает наука), и зовётся он - "язык образности (объёмности)" - язык телепатии - на котором собеседники обмениваются "картинами мира", а не их линейным или плоскостным их описанием.

И оба эти способа описания - суть специфические, искусственные языки, не переводимые полностью на язык объёмности, и потому полноценное общение на них невозможно (и кроме того, внутри них есть "диалекты", что делает их совсем непонятными чужеземцу).

И для выхода на язык объёмности - нужно уметь "разглаживать ткань непрерывности", ибо разного рода её "морщины" и есть разные виды языков третьей мерности.

И надо понимать разницу между способностью формировать и воспринимать объёмные картины (это делает мгновенность) и способностью входить и жить в них (для этого нужно быть вечным).

Возьмём для примера наше кино, где используется кинолента, состоящая из отдельных псевдообъёмных (а на деле - плоских) кадров, которые мы укладываем нашим воображением в непрерывную картину.

Но если снять фильм со скоростью выше обычных 24 кадров в секунду, то зритель потеряет часть содержания такого фильма из-за недостаточной скорости восприятия.

А если снять фильм со скоростью, на много порядков выше 24 кадров в секунду, ты зритель уловит лишь ничтожную, и даже стремящуюся к нулю, часть фильма - и потому не поймёт вообще ничего (и потому не сможет "жить" в фильме).
Так вот, для нас мгновение - это "24 кадра в секунду", а вечность это "24 кадра в секунду", умноженные на миллион.

И учтите, что моё сравнение есть сильное упрощение ситуации, ибо в нём я использовал линейный способ показа объёма.

То есть, "на самом деле" мгновения "встроены" в вечность.

То есть мгновения вечности связаны друг с другом так же, как единицы измерения нашей мерности - сферические волновые системы, которые интерферируют каждая с каждой (что и создаёт картину (мир) третьей мерности).

Так и мгновения "рисуют картину" вечности с её "всегда и везде".

51

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 15, 2018, 17:58:32

Нудисты в городских парках и общие сауны. Как Германия стала мировым центром FKK или «культуры свободного тела»
http://www.yaplakal.com/forum2/st/150/topic1868258.html

На мой взгляд выставление своего голого тела напоказ лишает человека его "личного (только его и ничьего больше) пространства" - и потому переводит его в разряд не способного рефлексировать (видеть себя со стороны, соотносить себя с другими) животного, что освобождением назвать никак нельзя.

И стыдиться своей наготы это не ханжество, а нежелание ассоциировать себя со зверем, являющимся стопроцентно "общим достоянием" ("достоянием природы").

Природа же человека - уникальность (которую нудизм ("натуризм" ("природность")) уничтожает).

52

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 16, 2018, 00:47:48

И учтите, что моё сравнение есть сильное упрощение ситуации, ибо в нём я использовал линейный способ показа объёма.

То есть, "на самом деле" мгновения "встроены" в вечность.

То есть мгновения вечности связаны друг с другом так же, как единицы измерения нашей мерности - сферические волновые системы, которые интерферируют каждая с каждой (что и создаёт картину (мир) третьей мерности).

Так и мгновения "рисуют картину" вечности с её "всегда и везде".

И это тоже упрощение.

Ибо мгновение это "полномерная" (объёмная) картина мира.

А в вечности эти объёмы составляют "суперобъём" (модификацию объёма объёмом).

И мгновения контактируют не только "каждое с каждым", но и "каждое со всеми остальными" и "каждое с любым количеством остальных" (верно и обратное, "все мгновения контактируют с любым мгновением или с любым количеством мгновений").

Интерферирующие друг с другом сферические волновые системы нашего мира третьей мерности, видимо, так не могут, ибо они "не в полной мере объёмны", поскольку они (и сам наш мир) представляют собой "модификацию плоскости плоскостью".

И надо думать "системы" (диполи) мира двоизма, представляющие собой векторы, возникшие "по причине" градиента, есть "модификации линии линией", и тут проще, поскольку такой тип модификации мы знаем как назвать - он есть "сложение векторов" (а если "смотреть шире", то мир двоизма - это "общий вектор множества векторов" - в смысле того, как ищется там решение любой задачи).

(только сейчас дошло, а то всё видел его, как "полностью бесперспективную" (не работающую как целое, и потому ничего не объясняющую) "тюрьму народов" - трёхмерную решётку, составленную шестиконечными объёмными крестами)

53

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 16, 2018, 01:07:45

Китайский термоядерный реактор достиг температуры в шесть раз выше солнечной

Ученые, работающие на экспериментальном сверхпроводящем токамаке в городе Хэфэй, объявили о достижении температуры в 100 миллионов градусов Цельсия.

Ранее в этом году маленькая точка в Китае на короткий срок пылала таким жаром, что позавидовало бы само Солнце. На этой неделе ученые объявили, что реактор экспериментального сверхпроводящего токамака (Experimental Advanced Superconducting Tokamak, EAST) в Хэфэй наконец-то достиг температуры, превышающей 100 миллионов градусов Цельсия, поставив рекорд для технологии термоядерного синтеза, и приблизил нас к новой эпохе в энергетике.

Получение огромных объемов энергии, испускаемых при объединении атомов, дело нелегкое. Для успешного объединения этих частиц необходимо либо сильно прижать их друг к другу, либо столкнуть на очень высоких энергиях. Институт физических наук в Хэфэй и Китайская академия наук показали, что такое столкновение реально.

Для начала синтеза не нужно силы, достаточно просто довести до конца анализ.

54

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 16, 2018, 01:46:24

продолжение

Глубоко внутри Солнца водород сплавляется сам с собой на температурах выше 15 миллионов градусов Цельсия. В процессе также участвует сконцентрированная гравитация.

Для достижения такого процесса на Земле необходима печь, которая примерно в семь раз жарче, чем в недрах Солнца. Затем нужно удерживать этот водородный бульон в одной точке достаточно долго, чтобы он мог производить энергию.

Если мы достигнем этого, результат будет невероятным. В отличие от ядерного деления, где избыточная энергия получается от распада крупных атомов на более мелкие элементы, термоядерный синтез и близко не производит столько радиоактивных отходов. Более того, в результате сжатия друг с другом изотопов водорода в основном получается гелий.

Ученые экспериментировали с разными технологиями, которые могли бы произвести достаточно тепла для достижения ядерного синтеза, что делает EAST всего лишь одним из учреждений, прощупывающих границы технологии.

Токамаки вроде китайского EAST используют магнитные поля, произведенные самой движущейся плазмой. Это делает ее менее стабильной, но позволяет физикам проводить более высокоэнергетические эксперименты.

С момента постройки в 2006 году реактор EAST называли «искусственным солнцем». И теперь, похоже, он действительно заслужил это звание.

Электронная температура плазмы достигла более 100 миллионов градусов Цельсия на EAST в 2018 году / © EAST Team

За "сконцентрированную гравитацию" - пять с плюсом (нет покоя покойному Ньютону, то вдруг оказалась, что тяготение "идёт волнами", то теперь оно ещё и умножается, вопреки его формуле).

А тут "научный журналист" забыл, что только что накарябала его безумная рука (ну не подумал он, почему на Земле нужна температура в семь раз большая, чем на Солнце, для хода той же реакции):

Глубоко внутри Солнца водород сплавляется сам с собой на температурах выше 15 миллионов градусов Цельсия.

Для достижения такого процесса на Земле необходима печь, которая примерно в семь раз жарче, чем в недрах Солнца.

И кто бы мне показал формулу "сплавления водорода с самим собой"...

И таки с самим собой, или одних своих изотопов с другими своими изотопами?

Более того, в результате сжатия друг с другом изотопов водорода в основном получается гелий.

(каждую нелепую фразу безграмотного писаки разбирать не буду)

55

Таня Ноябрь 16, 2018, 22:53:14

Художник работает с формой (в данном случае, сознания психически больного (или здорового?) человека

есть мультфильм 1992 года художника-мультипликатора Александра Константиновича Петрова по мотивам рассказа Ф. М. Достоевского "Сон смешного человека", который выполнен в технике «живопись по стеклу»
https://www.youtube.com/watch?v=NBw-ZVWi5Jk

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 17, 2018, 23:31:36

Спасибо за подсказку...

Я задал вопрос Яндексу "Сон смешного человека", и послушал (по 10 секунд) там этот рассказ в разных исполнениях, и увидел (5 минут) целый спектакль (https://www.youtube.com/watch?v=rXrHgH_6A1k&t=1379s), поставленный тем чтецом, Игорем Брискиным, что меня поразил.

И эти исполнения, и этот спектакль меня не тронули.

Почему?

С силу их "художественности", выстроенности "по законам искусства".

А в прочтении Брискиным "Сна смешного человека" его самого и его наученности нет ни капли.

И там нет и Достоевского.

Там только персонаж.

И даже не персонаж, а живой человек.

То есть "искусства" в его прочтении нет (и это апофеоз искусства).

И это редко встречается.

К примеру, я не раз думал, кто бы мог прочитать мои стихи, кто бы с этим справился...

И вчера я потратил часа два на знакомство с артисткой и чтицей Аллой Демидовой - на предмет её способности читать стихи (я слышал о ней (в интернете), как о чтице, но послушать её, как и других чтецов, желания не возникало).

И мой вывод: она принципиально "не то".

И почему?

Она играет чувственно, и местами даже физиологично (ибо она немало с Высоцким играла, и высоко его ценит).

А я его не переношу - за физиологичность и за "телесность" - за прилюдное потение и хрипение на сцене (и Демидова принципиально такова же).

А для меня аксиома, что артист должен быть выше человеческих проявлений ("правды жизни"), он должен парить над всем человеческим, ибо он творец (я согласен на 100 процентов с Пушкиным, который говорил одному сочинителю, который издал одну книжку, а на вопрос о второй сказал, что трудно пишется, "а если трудно, то и не пишите")...

И мне и по сю пору "приходят в голову" ритмизованные строчки - претенденты на начала новых стихотворений...

Но я их отбрасываю, ибо они - показатель снижения моего сознания, потому что жить выше мыслей легче, чем на их уровне.

И я не раз думал, что чтение стихов вслух - это их убийство.

И Демидова это подтвердила.

Когда же они звучат "бесшумно" - они живут.

Это как чтение книг и смотрение фильмов...

Книга в каждом рождает его картины, а фильм одну картину втискивает в каждого.

Недавно писал о нудизме...

И современное "актёрство" ему родственно: современный "артист" прилюдно раздевается, стремясь, во-первых, показать себя - вместо одевания в другого человека, в персонажа.

И вот, кстати, "спектакль", где это "яканье" (выставление своего уродства на потребу публики) доведено до предела (детей уберите от монитора) - https://www.youtube.com/watch?v=USGuGf0m2KI

А мне немного надо...
А мне и смерть награда.

56

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 17, 2018, 23:50:59

И по-моему, не случайно, что Германия стала "колыбелью" нудизма ("натуризма"), так же как и нацизма...

И причина этому - "дисциплинированность" немцев, которая сродни "дисциплинированности" японцев.

И не случайно, что именно эти две страны совершили такой мощный индустриальный рывок после поражения во Второй Мировой Войне...

А потому, что "дисциплинированность" этих двух народов - это "одномерность" их "массового сознания", не позволяющая "идти против течения".

Я не раз писал, что массовая локация людей первой мерности - Дальний Восток, но теперь вижу, что и Германия (да и Штаты во многом сейчас таковы, там тоже массовые внушения ("промывание мозгов") весьма успешно проводятся).

57

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 18, 2018, 02:25:09

И мне и по сю пору "приходят в голову" ритмизованные строчки - претенденты на начала новых стихотворений...

И вот таковая пришла (скорее, возникла) по просмотру одного снимка одного интересного человека (когда-то, лет с десять тому назад, я живой журнал "шила-на-мыло" (https://shi-lona-milo.livejournal.com/) посматривал, а сейчас зашёл и увидел, что он уже два года как заброшен)...

(этот замечательный снимок автор предварила надписью-пояснением "Все проходят мимо")

https://c1.staticflickr.com/1/681/21815070240_1d065faedc_b.jpg

Узел в узилище

Все проходят мимо, а она весит.
Всё невосполнимо.
Жизнь лишь свод апсид.

Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, ἁψῖδος — свод), абси́да(лат. absis) — примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Как правило, этим термином обозначаются алтарные объёмы в церковной архитектуре.

https://myslide.ru/documents_2/d096ead1112efae4a28429410d64ee11/img7.jpg

«Свод», в данном случае, это «сведённые в единое целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные», а «свод апсид» здесь означает «перечень пристроек».

А «Всё невосполнимо» - это об однонаправленном течении времени.

И "она висит" - это о петле.

И если кто не знает, "узилище" - это темница, тюрьма.

И как мы с вами сейчас узнали, тюрьма - место тёмное.

***

Теперь вы поняли, почему я больше не пишу стихи?

58

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 18, 2018, 02:43:10

И «перечень пристроек», к тому же, ещё и "перечень перестроек" (мощи непрерывности) - ведущих к её ослаблению.

Ибо в чистом виде Деятелю она не по карману.

И даже для Созерцателя она лишь бесплотное (не видимое им) зеркало, отделяющее его от него.

То есть он вроде уже и не работяга, но в зеркало по дороге к себе ему вступать приходится, ибо оно и есть "последний путь" ("игольное ушко", сквозь которое не пройти богатому (качествами), то есть Деятелю.

59

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 18, 2018, 03:52:28

"Дух Святый - во всём пребывает, на всё влияет, всё выстраивает, ни с чем не смешивается".

Поскольку он есть материя непрерывности.

60

БОГАТЫЙ БЕЗДЕЛЬНИК Ноябрь 18, 2018, 04:05:37

Что означает выражение "модификация объёма объёмом" (или плоскостности плоскостностью, или линейности линейностью)?

Или точечности точечностью, ведущая к появлению множества хаотично организованных точек (о чём я ещё не упоминал)?

Это выражение описывает мир данной мерности (или, другими словами, применение данного принципа, ибо объёмность, плоскостность, линейность и точечность - это принципы (способы) измерения) - то, как она выглядит сама для себя.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Говорят все » Говорят все » Продолжение Форума Богатого Бездельника (часть первая)